Кристиан Диор – легендарный бренд, покоривший мир моды. Основание бренда и история его развития, направления деятельности дома Christian Dior.
Бренд Кристиана Диора
Великому модному дому Christian Dior на сегодняшний день уже 74 года. С момента его основания и по сей день, он поражает своей роскошью и изысканностью. Бренд выпускает одежду и обувь, косметику и парфюмерию, украшения и различные аксессуары. Более 60 брендовых магазинов расположены по всему миру. Компания находится в составе Синдиката Высокой моды, организации, которая объединяет фэшн дома. Основными требованиями для представителей синдиката являются изготовление линий Haute Couture, производством индивидуальных заказов с применением труда, выполненного вручную, показом дважды в год новых коллекций на подиумах. Кристиан Диор привнес в модный мир стиль, несравненный ни в чем. Его вклад историю модной культуры ценился с момента выхода первой коллекции.
Основание бренда
Своему появлению в мире моды бренд обязан непревзойдённому основателю Кристиану Диору. Уроженец небольшого городка на северо-западе Франции не сразу понял, в чем смысл его жизни. Сначала он окончил школу политических наук, потому что его родители готовили сына к карьере политика и дипломата. Но этому не суждено было случиться. Кристиан увлекается историей живописи и музыкальным искусством. В 23 года он открывает художественную галерею вместе с другом. Далее жизнь преподносит Кристиану испытания: у брата обнаруживают серьезное заболевание, мама умирает от неизлечимой болезни, отец становится банкротом, а он сам заболевает туберкулезом. Он вынужден закрыть свою галерею, и уезжает на лечение.
Судьба сталкивает будущего кутюрье с Жаном Озенном, художником мод. Диор учится у него и начинает рисовать эскизы одежды, сначала это были зарисовки с модных журналов, а потом уже и собственные эскизы. И однажды его эскизы платьев и шляп, которые были в те времена невероятно популярны среди модниц, пришлись по вкусу портным и стали пользоваться спросом. Теперь его жизнь была связана только рисованием модной одежды. Пока не пришла война. Молодой человек вынужден был уйти на службу в армию.
Осенью 1946 года Кристиан Диор открывает свой собственный модный дом, заручившись финансовой поддержкой производителя текстиля Марселя Буссака. Будучи уверенным в своем потенциале, Диор ставит условие партнеру — модный дом будет называться Christian Dior. Имея колоссальный опыт за плечами, проработав дизайнером в доме мод Люсьена Лелонга, он начинает творческий жизненный путь, который навсегда оставит свой след в мировой индустрии моды.
В 1947 году миру была представлена первая коллекция бренда «New Look», которая произвела фурор среди ценителей моды. В страшное послевоенное время, в период разрухи и хаоса, модельер снова возрождает парижскую моду, с ее элегантностью, красотой. Эта коллекция стала новым дыханием, вернув женщине очарование, романтику и женственность. Проработав десять лет кутюрье CD, Диор создавал силуэты женской одежды, которые очаровывали нежностью, изысканностью, экстравагантностью. Основное внимание в создании коллекций бренда было акцентировано на сотворение силуэтов кропотливым ручным трудом. Он не признавал массовости своих шедевров, каждая созданная им модель была произведением искусства, каждая линия была тщательно продумана. Его имя до сих пор ассоциируется с настоящей роскошью Франции.
Помимо Кристиана для дома Christian Dior работали:
- с 1958 года по 1960 год Ив Сен-Лоран;
- Марк Боэн на протяжении 28 лет с 1960 года;
- с 1989 года около восьми лет кутюрье дома был Джанфранко Ферре;
- Гальяно четырнадцать лет по 2011 год;
- Раф Симонс три года (2012-2015);
- Люси Мейер и Серж Руфье трудились для дома один год;
- последним креативным директором стала Мария Грация Кьюри с 2016 года – первая в истории дома женщина на руководящей должности.
С приходом каждого нового креативного директора Dior в политику дома моды вносились новые витки в истории развития. Так Ив Сен-Лоран создал коллекцию «Трапеция», которая произвела революцию на подиуме и жизни обычных женщин. Следующей провокационной коллекцией, короткие куртки поверх водолазок, шокировала общественность.
Одним из самых успешных директоров был Марк Боэн. Он пробыл на должности на протяжении 28 лет. Иконы стиля того времени стали клиентками дома Christian Dior – первая леди США Жаклин Кеннеди, Бетси Блумингдэйл, Софи Лорен. Грейс Келли, принцесса Монако, стала особой клиенткой дома Диор. Влюбилась в одежду бренда она еще в 1960 году. Она присутствовала практически на всех мероприятиях и показах, связанных с домом моды. Грейс Келли носила не только одежду дома Кристиана Диора. Она также отдала свое предпочтение ароматам любимого бренда. Большая часть гардероба составляла одежда дизайнера Боэна. В прошлом году во Франции прошла масштабная выставка, которая посвящалась гардеробу принцессы Монако. Там было представлено более 80 платьев из личного гардероба.
После тогда, как дом моды Диор потерпел упадок, его главным модельером становится Джанфранко Ферре, итальянец по происхождению. Тщательно изучив всю историю бренда, он попытался возродить традиции Кристиана Диора с его женственными и изысканными силуэтами. Его коллекции имели успех, вернув ту утонченность, которую зародил сам основатель бренда.
Смену стиля марки Dior привнес британец Гальяно. Свои коллекции дизайнер украшает ярко и театрально. В образах появляются бархат, атлас, оборки и рюши. Он создал около пятидесяти коллекций, каждая из них запомнилась яркостью цветов, противоречивостью и смелостью образов. Раф Симонс сумел сохранить марку Диор, объединив направление Гальяно с исторически сложенным образом женственных платьев и костюмов.
Мария Грация Кьюри является креативным директором дома до настоящего времени. Итальянский модельер смогла донести модному миру, что женщина, оставаясь нежной, может быть сильной и смелой натурой. На ее коллекции возлагают большие надежды, и всегда с нетерпением ждут появления следующей.
Расширение деятельности
Основатель бренда был уверен, что любой образ женщины не будет законченным, если его не дополнит шикарный аромат. Он открывает производство парфюмерии Christian Dior Perfume. Первые ароматы бренда остаются и в нынешнее время неизменной классикой. Дому принадлежат несколько открытий в получении ароматов. Объемы продаж парфюмерии входит в пятерку крупнейших на мировом рынке. Бренд запускает выпуск белья в 1954 году. Следующим этапом в развитии дома моды стал запуск производства помады для губ (в 1955 году), и спустя 6 лет – лака для ногтей. А с конца 60-х запускается серийное производство косметики. Цветовая палитра всегда тщательно подбирается, цвета соответствуют друг другу. Продукцией дома Диор восхищается весь мир.
Обувь
В 1953 году дом моды начинается изготовление обуви по индивидуальным эскизам. Этот элемент гардероба является одним из главных штрихов для завершения женского образа. Кристиан Диор сотрудничает с известным в Америке обувщиком Роже Вивье. Обувь, созданная брендом, делает совершенным любой облик. Легендарный Christian Dior взбирается на вершину модного олимпа и становится непревзойденным лидером в модном мире.
Бижутерия
В середине 50-хх годов стартует производство линия бижутерии под названием Bijoux. Дизайнер превращает в произведение искусства сочетание металла и горного хрусталя, впечатляющие даже не искушенного модой человека. Сотрудничая с Даниэлем Сваровски, запускается отдельная линия по производству бижутерии. Это стало совсем новым направлением в работе дома моды. За всю историю бренда ювелирные украшения превратились в неотъемлемую часть всех коллекций. Нося разные характеры, от легкого и простого до роскошного и гламурного, бижутерия приходится по вкусу известным актрисам и модницам.
Награды и премии Кристиана Диора
В 1950 году дизайнер награжден Орденом Почетного легиона за особые заслуги перед Францией. За разработку дизайнов для кинематографа, на номинацию лучшего костюма, его дважды номинировали.
Внеся в модный мир огромный вклад, Кристиан Диор был удостоен главной награды – признания миром моды, любви к созданному образу, свежему, настоящему, шикарному, роскошному.Он напомнил женщинам, что они всегда прекрасны и нежны. Дом моды Christian Dior занимает лидирующие позиции в мировой фэшн-индустрии.