Имя Коко Шанель известно во всем мире, и такие термины, как «маленькое черное платье» и «Шанель №5» у всех на слуху, а история успеха Коко Шанель похожа на сказку.
На первый взгляд Коко Шанель не была похожа на модную бизнес-леди: бледная, худая, как тростинка, и небольшого роста. Когда она была маленькой девочкой, Габриель – это было ее настоящее имя – вероятно, сама не подозревала, что однажды она станет известной во всем мире. Чтобы люди знали как можно меньше о ее грустном детстве, она разглашала ложную информацию о себе, поэтому до сих пор остается одной из самых загадочных фигур в истории моды. Коко была известна своими амбициями, большой решимостью и энергией, которые сопровождали ее до конца ее жизни.
Бренд Коко Шанель
Габриель выросла в мире, где женщина ничего не значила. Об этом свидетельствовал не только тот факт, что дамы не могли голосовать, но и, желая быть элегантными и угодить мужчинам, они надевали неудобные длинные платья, сдерживающие корсеты и огромные шляпы, которые мешали повседневной работе. И все же «роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь», – как говорила Шанель.
Требования к женскому гардеробу в то время были очень высокими. Платья с драпировкой, обтягивающие корсеты, гламур камней и кружева, большие шляпы. Но у Шанель был свой скромный стиль, большая сдержанность в текстуре и цвете.
Первый магазин
Коко Шанель выросла в приюте при монастыре. Там ее научили шить. Вскоре оказалось, что маленькая Габриель обладает талантом. Ее рукоделие было чрезвычайно точным, и сестры-монахини одобрительно кивнули, убежденные, что такой практический навык обеспечит ей достойный заработок в будущем. Они не ошиблись, хотя думали о крошечной портной, а не о целой империи моды.
Когда Коко Шанель, в возрасте 18 лет, покинула приют, она жила со своей тетей. Там она арендовала швейную машинку. Она была движима нехваткой денег. Коко, чтобы противостоять всему миру, примерила на себя мужской образ и ломала стереотипы. Брюки и короткие волосы стали ее отличительной чертой. Стиль Коко Шанель понравился кавалерийскому офицеру, который был богатым представителем парижского общества. Стройная девушка со штормом черных кудрей очаровала его так сильно, что он пригласил ее в свое поместье. Именно во время ее пребывания там, воспитанной сначала в бедной семье, а затем в спартанских условиях монастырского приюта, молодая женщина узнала, что такое роскошь.
Коко медленно начала создавать сенсацию среди парижской публики в мире моды. Ее скромная, удобная одежда была настолько интересной, что первые заказы начали поступать к ней в больших объемах. Шанель также занимался пошивом шапок — простых, совершенно не похожих на большие, перегруженные модными на то время украшениями. С ростом популярности Chanel решила открыть свой первый магазин в Париже. Это было шокирующим для общества того времени, потому что, как женщина может вести свой собственный бизнес? Коко, однако, не сдалась. В начале карьеры она позаимствовала у друзей денег, которые даже не рассчитывали когда-либо на их возврат, потому что не сильно верили в идею Шанель.
Первый магазин открывается в Париже на улице Камбон в 1913 году и переименован в Chanel Fashion House в 1919 году.
Вхождение в аристократическое общество
Дом Коко Шанель был основан в 1909 году Коко Шанель. Сначала она создавала только шляпы, которые продавала богатым аристократам. Шляпы, созданные Коко, продавались, как свежие булочки. Соломенная шляпа — ранее считавшаяся головным убором для тех, кто не мог позволить себе ничего лучшего — украшенная Шанель, получила восторженные отзывы. Она стал объектом желания дам из высших классов. Гениальность заключалась в том, что что-то дешевое, такое как искусственный жемчуг или «льняной» трикотаж, могло носиться таким образом, что оно становилось предметом роскоши.
Уже в 1930-х годах принцессы и представители тогдашних властей начали появляться в ее одежде. Затем Коко начала нарушать все условности, связанные с женской модой. Она продвигала все более короткие юбки, представляла брюки как основной элемент повседневного гардероба женщины, а силуэты постепенно становились все более современными и характерными сегодняшнему стилю модного дома.
Вскоре после того, как первый магазин открыл свои двери, Chanel инвестировала в большее количество бутиков на морских курортах Биаррица и Довиля. Это был мастерский ход. В то время в небольших городах практически не было подобных магазинов.
Чем помимо одежды прославилась Коко Шанель? «Женщина без запаха — это женщина без будущего». В 1921 году Coco, работающая на Rue Cambon 31, решает выпустить собственный аромат. Его создание поручено парфюмеру Эрнесту Бо. Из пяти образцов, которые ей преподносит Бо, она выбирает тот, что помечен цифрой 5. Она еще не знает, что только что родился самый известный парфюм 20-го века, который через сто лет все еще останется бестселлером.
В 1926 году она разработала одну из своих самых знаковых моделей — платье, которое вошло в историю. Черный считается символом траура, в том числе после жертв от испанского гриппа в 1919-20 годах. Так что были те, кто назвал этот проект «роскошным несчастьем». Главой конкурентов Chanel был Пол Пуаре. Дизайнер, известный своими гламурными творениями, когда увидел Коко с ее черным платьем, спросил, кого она оплакивает. Коко Шанель ответила ему: «Тебя». Ее слова оказались пророческими, потому что Пуаре вскоре обанкротился, и простое черное платье в сочетании с несколькими нитями искусственного жемчуга стало символом вечной элегантности. Маленькое черное платье было не просто модным платьем. Простое и удобное, с длиной по колено и утонченным вырезом, стильное в своем минимализме.
«Если на вечеринке женщина слышит: какое красивое платье! Это означает, что платье неплохо сидит. Однако, если она слышит: какая красивая женщина! Это значит, что платье было идеальным, — говорила Шанель.
Жизнь в Швейцарии
Модная империя Шанель росла с момента до начала Второй мировой войны. В 1939 году она закрыла свои магазины. Шанель утверждала, что в военное время не час для моды. Следствием этого решения стал роспуск 3000 работников. В то же время Шанель четко изложила свои политические взгляды. Ее неприязнь к евреям, вероятно, родившаяся уже во время ее пребывания в ордене и основанная на ее связях с социальной элитой, кристаллизовала ее взгляды. Шанель ограничивалась только продажей парфюмерии. Видимо, знаменитые № 5 были чрезвычайно популярны среди немецких солдат. Сам факт ведения бизнеса с оккупантами и проживания в роскоши, в то время как многие соотечественники голодали, был очень спорным.
В 1945 году она отправилась в Швейцарию. Она не возвращалась в Париж до 1954 года. В отличие от войны, когда женщины были портными, пришла эпоха дизайнеров — мужчин. Это было главным образом благодаря «Новому образу», продвигаемому Кристианом Диором, который был очень успешным и поощрял других, таких как — Кристобаль Баленсиага, Роберт Пиге и Жак Фат. Шанель противилась этой новой тенденции.
Возвращение в сферу моды
После войны в мире моды доминировали дома моды Balenciaga и Dior. Шанель вернулась в Париж и решила расширить свои дизайны с помощью повседневных платьев, сумок и украшений, которые помогли ей вернуть себе положение на вершине парижского мира моды.
Дух создателя моды снова пробуждается в ней в 1954 году. Растущая конкуренция в облике Кристиана Диора заставляет Коко вернуться в игру.
Открытие дома моды
Деньги, полученные от продажи парфюмерии, позволили Шанель возобновить работу дома моды после войны. В возрасте 71 года он снова открывает свой дом моды, нанимая на работу братьев Вертхаймеров. Ее одежду носят Роми Шнайдер, Джеки Кеннеди и Жанна Моро.
Коко торжественно вернулась в индустрию моды в 1955 году с новой коллекцией. Она представила миру еще один культовый дизайн, который женщины любят носить сегодня — костюм из двух частей, состоящий из жакета без воротника и простой юбки до колен. Так называемый «костюм» быстро стал постоянным элементом женского гардероба. Хотя сегодня это считается скучной офисной одеждой, в 1950-х это была настоящая революция. Чрезвычайно стильный, в отличие от знаменитого New Look Dior, и в то же время чрезвычайно удобный.
отзывы критиков
Франция критиковала возвращение Коко, но она не прекратила шить и творить. Прежней славы и уважения Шанель добилась лишь спустя три сезона.
Когда Мэрилин Монро спросили, в чем она спит, она спонтанно сказала, что только в Шанель № 5. Америка 1950-х годов любила ее одежду и духи. Даже жена президента Кеннеди выбирала наряды из коллекций, представленных Шанель. Ее любили не столько за создание моды, сколько за создание революции.
Vogue — самый известный в то время журнал, все больше и больше времени уделял персоне Шанель. В 1923 году он публикует статью о том, как она относится к женской фигуре, отмечает, что тело женщины красивое, и поэтому модельер Коко Шанель не хочет его прикрывать. Несмотря на то, что ее жизнь была связана с модой, Габриэль была вне ее, она не интересовалась преобладающей модой, потому что то, что она создала, было красивым.
Возвращение былой славы
Сегодня бренд Коко Шанель остается одним из самых узнаваемых в мире. Карл Лагерфельд принял на себя убывающую марку в 1983 году. Модельер вдохнул в нее новый дух, уважая традиции и наследие мадемуазель. Классические костюмы дополнились короткими юбками до колена, в то время как куртки приобрели подплечники и модный удлиненный крой. Твидовый жакет и культовая стеганая сумка Chanel 2.55 подверглись небольшим изменениям. Благодаря обновлению флагманских дизайнов, Chanel снова стал домом моды, который любят женщины всех возрастов. Люди ценят современные вариации классического дизайна, в которых каждая женщина, независимо от возраста, выглядит великолепно. Империя, созданная Коко, все еще процветает, потому что, как говорила Коко: «мода проходит, стиль остается». В свою очередь, Лагерфельд утверждает, что «Коко Шанель родилась, понимая женщин эпохи, которая должна была наступить». Означает ли это, что мода Коко Шанель останется вечно живым?
Награды Коко Шанель
В сентябре 1957 года прибыла Коко Шанель в Даллас, где она была почетным гостем на праздновании 50-летия Неймана Маркуса. Коко Шанель стала первым человеком, который получил золотую версию желанной награды Неймана Маркуса за выдающиеся заслуги в области моды. В 1957 году Шанель признана за рубежом: коллекция Коко Шанель выигрывает модный Оскар на Fashion Awards в Далласе. Публика дает ей звание «самого влиятельного модельера 20-го века». В том же году Коко представляет культовые, бежевые и черные туфли.