Карл Лагерфельд и создание бренда

Карл Лагерфельд знал, как создать бренд и заставить людей влюбиться в него. За 36 лет работы креативным директором в Chanel дизайнер немецкого происхождения не только помог превратить французский дом из унаследованного бренда, который изо всех сил пытался сохранить свою актуальность в начале 1980-х годов, в бренд с многомиллиардным доходом, который был одним из самых прибыльных компаний в мире.

Икона моды Карл Лагерфельд был одним из самых знаменитых дизайнеров 21 века. Он был известен своим инновационным видением, которое уравновешивало классические и современные влияния моды. «Я создаю, как дышу, — сказал он о своем художественном процессе, — вы не стараетесь дышать — это происходит само собой».

Это не статья о жизни Лагерфельда и не о том, какой он гений, это статья, чтобы восхититься великим брендом мировой моды.

Бренд Карла Лагерфельда

Карл всегда говорил — будь самим брендом, создай свой собственный стиль, отличайся от других, имей свою индивидуальность, Дело Лагерфельда — это высший уровень превращения человека в бренд. Создание сильного бренда может занять годы, не говоря уже о затраченных жизненных усилиях.

Карл Лагерфельд имеет свою историю, хотя сейчас он больше, чем человек, когда-то он был только дизайнером, который много работал и рос в этом секторе. Его жизнь — это история, она рассказывает, как он создавал великую империю, а его замыслы говорят о том, кто он.

Его целью в моде было не просто создавать коллекции для людей, которые они носят, но и изобретать вещи, которые можно легко перенести в современный мир.

Многие люди влюбились в Карла Лагерфельда и его проекты. Его фирменные комбинации одежды привлекли таких знаменитостей, как Донателла Версаче, Рианна, Принцесса Монако Кэролайн, Кристина Лагард, Наоми Кэмпбелл, Джулианна Мур и др. Карл Лагерфельд был не только модельером, но и человеком, который заново открыл мир моды.

«Если есть что-то, что я не люблю или не понимаю, я говорю, что это моя проблема, а не проблема времени. Я должен приспособиться к этому. Я должен найти свою нишу в тот момент, когда это происходит, — сказал дизайнер в 2006 году. — Не сравнивайте свою жизнь с тем, что произошло раньше. Каждый день должен быть другим. Не сравнивайте. Не соревнуйтесь. Не думаю, что раньше было лучше, а если раньше и было лучше, то только потому, что ты так думаешь».

Создание бренда

В первый год работы Лагерфельд создавал нетрадиционные модели, включающие мех кролика и белки, которые никогда ранее не использовались в моде. Он также включил в повседневную одежду мех, который обычно носили для официальных случаев.

В 1975 году Лагерфельд создал собственную компанию, а в 1983 году стал художественным руководителем Дома Шанель. Продолжая выполнять свои обязанности в Chanel и Fendi, он сформировал Karl Lagerfeld S.A. и KL, чтобы продавать свои собственные линии готовой одежды. Карл Лагерфельд С.А. был приобретен Dunhill (материнской компанией Chloë) в 1992 году, и Лагерфельд вернулся в Chloë в то время и занимал пост главного дизайнера до 1997 года, когда его заменила Стелла Маккартни. Когда он покинул Хлою, он восстановил контроль над компанией, носящей его собственное имя; в начале 2000-х годов Лагерфельд работал над проектами для Karl Lagerfeld / KL, Chanel и Fendi. Он также разработал костюмы для многих фильмов и театральных постановок.

Модные дома

В дополнение к своему собственному лейблу, дизайнер одежды Карл Лагерфельд был главной творческой силой таких известных брендов, как Chloe, Chanel и Fendi.
Новость о смерти Карла Лагерфельда, несомненно, была самой большой темой для разговоров в мире моды в 2019 году. Многие задались вопросом, на что будут похожи Фенди и Шанель (где он был креативным директором соответственно 54 и 36 лет) без человека, который десятилетиями создавал свои коллекции. Его способность проектировать одновременно несколько разных домов была определяющей характеристикой его карьеры; Лагерфельд стал известен как человек, который никогда не был готов делать только одну вещь за раз.

Chanel

В 1978 году Карл Лагерфельд начал разработку дизайна для люксового бренда Chanel, а в 1983 году стал креативным директором бренда.

Работая на Chanel, Карл Лагерфельд поставил перед собой задачу преобразовать бренд, взяв современное наследие. Многие считали Шанель «мертвым», но Лагерфельд был полон решимости найти для бренда способ получить признание, которого он заслуживал. В начале 80-х Карл Лагерфельд связал «CC» (Коко Шанель) и представил ее как образец стиля для модного Дома.

С тех пор Карл Лагерфельд продолжал работать креативным директором Chanel, продолжая тесно сотрудничать с Fendi и Chloé.

Он смог по-новому истолковать фирменные фрагменты в ярких и свежих раскройках и цветах. Он сделал модные стеганые сумочки дома из кожи и фирменный твидовый пиджак, джинсовых и конфетных оттенков. Он также нарушил табу Коко Шанель насчет юбки выше колена, представив более короткие, более современные подолы и первые мини-юбки Шанель. При этом он смог вернуть молодость бренда.

«Я играю с элементами Шанель, как музыкант играет с нотами. Вам не обязательно писать ту же музыку, если вы достойный музыкант», — сказал он журналу Vogue в 2010 году.

Он также сделал модный дом доступным и желанным для молодых покупателей, представив готовую одежду и обновив линии аксессуаров бренда.

Историк моды Валери Стил говорит, что средний возраст покупателя Chanel во время пребывания в должности господина Лагерфельда снизился с 50-и до 30-и лет. «По сути, он выполнил экстренную операцию и полностью восстановил бренд», — сказал Стил в интервью The Washington Post. «Он снова сделал его полностью актуальным и современным».

Chloe

Особенно он был связан с Chloe, где создавал стили, которые одновременно были элегантны и ориентированы на молодежь.

Дизайнер работал с домом с 1964 года и в течение следующего десятилетия продолжал возвышать его богемную романтику смелыми принтами на платьях, которые были уверенными, веселыми и раскрепощающими. Под его креативным взглядом бренд достиг международного успеха.

Его проекты стали популярными для Жаклин Кеннеди Онассис и Бриджит Бардо. После назначения в Шанель в 1982 году Лагерфельд снова вернулся в Chloe в 1992 году, но на этот раз с менее успешным результатом. В 1997 году, когда ей было всего 25 лет, Стелла Маккартни взяла на себя эту роль. Ее коммерческий успех с брендом на рубеже тысячелетий охватил новую, минималистичную, но дерзкую фазу в моде.

Fendi

Лагерфельду было около 30 лет, когда с ним связались знаменитые пять сестер Фенди, после того как его имя стала популярным в модной среде. Сестры наняли молодого парижского дизайнера в качестве фрилансера, революционной концепции того времени.

Вместе сестры Фенди и их дизайнер радикально переосмыслили меховой бизнес, превратив его из скучного буржуазного символа статуса в площадку творческой фантазии. Чтобы обозначить их миссию, Лагерфельд изобрел двойной логотип «F» — один перевернутый, прижатый друг к другу, что означало «забавные меха» — и до сих пор используется сегодня.

С тех пор, как их партнерство началось в 1965 году, Fendi и Lagerfeld преодолели все препятствия в бизнесе. Они усовершенствовали новаторские методы, которые большинство дизайнеров моды считают само собой разумеющимися сегодня, в том числе вязание меха, складывание его на меховых юбках, создание сверхлегкого «летнего меха» и внедрение замысловатых интарсий, позволяющих нарезать несколько различных видов и цветов меха и сшитые вместе, как хитрые головоломки. На протяжении многих лет Лагерфельд бунтарски рвал подкладки, подкрашивал шерсть в дикие цвета, выбривал ее, покрывал 24-каратным золотом, плел ее как корзину и усыпал драгоценными камнями, вышивками и пайетками.

«Мы не делаем базовые норковые шубы» — говорил Карл. «Мы в тысяче миль от этого». «Для меня мех, особенно мех высокой моды, это нечто чисто итальянское», — говорит Лагерфельд. «Я никогда не занимаюсь мехом во Франции, потому что не так много великих ремесленников из меха, и их методы являются базовыми по сравнению с тем, к чему я привык в Fendi».

Коллекции Карла Лагерфельда

Успех Лагерфельда в маркетинге Chanel можно было также увидеть в его тщательно продуманных коллекциях и шоу, которые он проектировал.

Вот самые запоминающиеся коллекции Лагерфельда:

  1. Ночь в музее
  2. Для показа Chanel’s Metiers d’Art в декабре Лагерфельд привез бренд в Нью-Йорк, демонстрируя коллекцию в египетском стиле в Музее искусств Метрополитен.

  3. Пляж Шанель
  4. Для коллекции весны 2019 года Лагерфельд создал настоящий пляж внутри Большого дворца в Париже, предоставляя моделям волны и настоящий песок, который они могли чувствовать, когда шли босиком.

  5. Прогулка в парке
  6. Коллекция «Шанель», сделанная осенью 2018 года, с настоящими деревьями, фонарными столбами и ложе из листьев, полностью покрывающими пол, напоминала осень в центральном парке Нью-Йорка.

  7. Ла Ви Шанель
  8. Лагерфельд любил изображать в своих показах модную версию повседневной жизни, и именно это он сделал для коллекции Chanel Haute Couture осень-2018.

  9. Филармония Шанель
  10. Лагерфельд вернулся в свою родную страну Джерму, чтобы провести шоу Metiers d’Art в филармонии Гамбурга в декабре 2017 года.

Рассказать друзьям
Распечатать
Комментарии (0)
Контрольный вопрос:
Название журнала (Ответ: MODDA)
Комментарии с оскорблениями, нецензурными выражениями и рекламой не будут опубликованы