Маленький ремесленник, который делает платья

«Все три раза, когда я видел Бога, он учил меня чему-то всеобъемлющему. Именно поэтому, я — очень любопытный человек. Я всего лишь маленький ремесленник, делающий платья, маленький художник рисующий графику. Но Бог дарит мне свою любовь и жизнь ко мне добра», — так говорит о себе гениальный дизайнер Пако Рабан.

Пако Рабан. Биография.

18 февраля 1934 года в Испании, в городе Пасахес, родился мальчик, поцелованный Богом в макушку. Франсиско Рабанеда-и-Куэрве, он же Пако Рабан.

Детство и юность

Франсиско воспитали две женщины, которых он очень любил. Мать — женщина рациональная и прагматичная, проповедующая диалектику марксизма. И бабушка — шаманка, любившая символизм. Отец, Красный генерал Испании, погиб 1939 году, сражаясь на стороне республиканцев во время Испанской Гражданской войны. После расстрела отца, мать Франсиско бежала с тремя детьми и пожилой матерью во Францию. Пешком через Пиренеи.

Прозвище Пако — «вороненок», дала ему бабушка. Она, как человек верующий, но при этом увлекающийся оккультизмом, утверждала, что черный ворон — символ их рода.
Попав во Францию, семье пришлось начать жизнь заново. Все домашние обязанности легли на маленького мальчика и его сестер. Бабушка тайком от матери посвящала Франсиско в тайный мир магии, силы стихий и природных материалов. Мама смогла устроиться модисткой в мастерскую Кристобаля Баленсиаги. Этот факт возможно и стал определяющим выдающегося будущего Франсиско. Мама, поглощённая и восторженная своей работой, вечерами посвящала детей в творчество дизайнеров. А маленький мальчик начал увлекаться рисованием.

С 6 лет мальчик утверждает, что помнит все свои предыдущие воплощения. Для него реинкарнация — не пустое слово.

Будучи ребенком, он очень любил ходить на кладбище. Франсиско считал это место красивым и спокойным. Много цветов, пение птиц и потрясающе красивая природа. Однажды он встретил могильщика, который показал ему выкопанный гроб (во Франции раз в 100 лет освобождают место для новых захоронений). На крышке были царапины от ногтей. Могильщик объяснил, что 1 из 5 похороненных — живой и сказал, что лучше после смерти пускать воздух в вену, на всякий случай, чтоб не проснуться в гробу.
И потом начал рассуждать о жизни и смерти.

Этот странный случай стал предопределяющим в отношении мальчика к религии и реинкарнации.

В 1950 году шестнадцатилетний Франсиско посетил со своей матерью-коммунисткой Москву. Она, как жена покойного Красного генерала, была на приеме у самого Сталина. Парень был очень впечатлен образом вождя и отчасти напуган демоническим взглядом.

Франсиско Рабанеда принимает решение поступать на архитектора.

ВУЗ

В 1952 году, благодаря своим рисункам, поступил на архитектора в Национальную школу художественного искусства. И тут же устроился на работу, чтобы оплачивать образование. Но после окончания школы, Франсиско ни дня не работал архитектором.

Начало карьеры

Маленький ремесленник, который делает платья

Стартом творческого пути как дизайнера, считается подработка, благодаря которой он оплачивал учебу. Попал он на работу в Модный Дом Баленсиага, по протекции матери. Там парень впервые применил свой талант художника. И как оказалось в нем была неплохая дизайнерская жилка. Начал юноша с создания аксессуаров, бижутерии и украшений. Он зарекомендовал себя как профессионал и креативщика на этом поприще, создавая нетривиальный декор из небанальных материалов. Украшения, созданные юношей, разлетались в миг. Сумки, пояса, браслеты и даже пуговицы выглядели, как произведение искусства. Коронной фишкой юного создателя, стала бижутерия из малоизвестного обществу материала Родоида. Авторские украшения покорили парижскую молодежь. В 1965 году было продано десятки тысяч украшений его работы. Это был фурор в модном Париже. О нем узнали главные креативные дизайнеры того времени Ив Сен-Лоран, Кристиан Диор и Живанши. Они стали его заказчиками.

Жизнь стремительно ринулась вверх по карьерной лестнице. Франсиско осознал свой успех и ему это понравилось. Первый шаг уже был сделан. Вторым шагом дизайнер принимает решение взять творческий псевдоним. Его цель — популярность. А популярные люди у всех на устах. Он посчитал, что обществу будет сложно выговаривать его длинное испанское имя Франсиско Рабанеда-и-Куэрве и начинает подписывать свои эскизы как Пако Рабан.

Дальше Пако понимает, что одними пластмассовыми украшениями вряд ли можно сделать свое имя популярным на весь мир. И третьим шагом, начинает создавать эскизы одежды.

Пако Рабан принял решение, что одежда не может быть просто джемпером, в котором пойдут в булочную за хлебом. Он полюбил креатив. И никакой банальной ткани. Вдохнув жизнь в Родоид, дизайнер решает продолжить экспериментировать с необычными материалами.

Спустя год после первого успеха, Пако презентовал модному миру свою первую коллекцию одежды, с провокационным названием «12 платьев, сделанных из современных материалов, которые нельзя носить». Это были 12 нарядов из пластмассы и металла. Одно из платьев этой коллекции начинающий дизайнер создал, вдохновившись актрисой Одри Хепберн, в котором она потом появится в одном из фильмов. Платье, состоявшее из железных дисков… жутко тяжелое для такой изящной барышни, но как оно сверкало!

Первая коллекция взорвала модный мир не только своей «неносибельностью». Это был первый показ в сопровождении музыки. До дня показа 12 платьев, все фэшн-мероприятия подобного рода сопровождались комментариями ведущего. Новатор ввел в моду музыку на модных показах.

Публика, ошарашенная музыкой в зале, оказалась в неподдельном шоке от того, что все до единой модели были темнокожими. Всем казалось, что для дизайнера, это очередной способ эпатировать и привлечь к себе внимание публики и прессы. Но тут был маленький секрет. Все модели с белой кожей отказались надеть эти платья. Железные, пластиковые края и детали травмировали нежную кожу барышень. А африканки оказались менее прихотливыми. Их кожа меньше травмировалась и ссадины были не так заметны.

Коко Шанель отозвалась о Пако Рабане на его первом показе в довольно грубо. Великая женщина обозвала его металлургом и слесарем. Модные критики и журналисты не знали, как реагировать на провокационный показ. Ведь это было странно, но чертовски красиво. Звон и блеск металла поразил всех. Когда страсти по скандальному показу поутихли, модный мир понял, что это было именно то, чего не хватало фэшн-индустрии.

Коллекцией из металла он передал вечность духовного мира.

В этом же 66-м году, пока публика еще не остыла после металла, Пако выпускает полностью бумажную коллекцию одноразовых платьев. В этот показ дизайнер вложил замысел показать эфемерность бытия и ничтожность тела.

Имя Пако Рабан на устах у публики

Маленький ремесленник, который делает платья

В 1967 году он открыл собственный бутик, который увенчал своим именем. И рядом, в подвале была мастерская где кутюрье ваял свои творения.

То, что задумывалось как неносибельное платье, французские модницы отрывали с руками. Бомонд устал от, твидовых костюмов и шелковых платьев. Им нужен был шок, блеск, нонсенс и нетривиальный фешн. Пако Рабан дал им все это. Его платья из зеркал сияли как дискобол на светских тусовках. Несмотря на вес платьев от 1 кг. до 15, женщины даже танцевали в них.

Будучи убежденным вегетарианцем, Пако Рабан создал вязаный мех и алюминиевое джерси специально для своих коллекций. Банальную ткань он использовал только для связи, либо как рамку и украшение для основных материалов – металла, пластика, кожи, проволоки и стекла.

Со временем одежда и украшения бренда Пако Рабан, стала производится из нетравмирующих материалов. В новых моделях стало больше ткани. Зато при создании форм платьев, кутюрье начал применять свое архитектурное образование.

Показы модного дизайнера – это шоу, праздник формы. Он в поисках новых материалов и странных образов. Вдохновляясь женщинами и их красотой кутюрье создает даже духи. Так его учила мама – «Никогда не посягай на женскую красоту. Все должно быть во имя женской красоты!»

Пако Рабан уже не просто вороненок. Пако – новатор. Пако – кутюрье. Пако Рабан – бренд!

Личная жизнь

Пако Рабан и личная жизнь – это несовместимые понятия. Свой возраст дизайнер исчисляет не годами. Он помнит все свои жизни в течении 78 тысячи лет. Олицетворяет себя с картой «Дурак» из колоды Таро. Шут, который прекрасно понимает, что делает и в действительности является мудрецом.

На запрос «Пако Рабан ориентация», Гугл не даст однозначного ответа. Он не был замечен в связях с обоими полами. Он просто мужчина в мире моды.
Вокруг кутюрье все время вились женщины, много женщин, все самые красивые и популярные модели того времени. Но им, модный дизайнер, предпочитал их красоту. Пако любили сотни женщин, а он любил их одевать. Легендарный кутюрье посвятил себя этому миру, моде и созданию красоты. Его размышления на тему жизни и смерти, реинкарнации и Бога могут стать основой целого трактата.

Пако Рабан сегодня.

Маленький ремесленник, который делает платья

В 2000 году великий дизайнер, творящий для женщин и во имя женской красоты, объявил, что уходит на покой. По сей день, гений продолжает творить, рисовать, писать. Великий кутюрье подарил этому миру сотни моделей платьев, непревзойденные ароматы духов и 8 книг. Ведет активную благотворительную жизнь.

Пако Рабан. Чья фирма сейчас? Испанский концерн Puig приобрел его бренд, но продолжает сотрудничать именно с создателем бренда Пако Рабан.

А маленький ремесленник, как и во всех предыдущих жизнях, продолжает просыпаться в 5 утра и помогать своими руками восходить солнцу.

Рассказать друзьям
Распечатать
Комментарии (0)
Контрольный вопрос:
Название журнала (Ответ: MODDA)
Комментарии с оскорблениями, нецензурными выражениями и рекламой не будут опубликованы