Биография Роберто Кавалли: от рисунка к созданию одежды

Биография и жизненный путь итальянского дизайнера и изобретателя Роберто Кавалли.

Биография Роберто Кавалли

Роберто Кавалли — известный итальянский модельер и изобретатель. Он наиболее известен экзотическими принтами и созданием пескоструйной обработки для джинсов. Итальянский модный дом высокого класса Roberto Cavalli продает роскошную одежду, парфюмерию и аксессуары из кожи.

Детство и юность Роберто Кавалли

Роберто Кавалли не рос в окружении моды, но дома он нашел искусство, цвета и чувство творчества. Он родился во Флоренции 15 ноября 1940 года в творческой семье. Его дедом был Джузеппе Росси — выдающийся представитель живописного направления в Маккайло, которое было основано во Флоренции в середине 19-го века и чьи картины уже выставлялись в монументальных залах галереи Уффици во Флоренции. Отец Роберто Кавалли Джорджио умер, когда ему было всего четыре года, и с тех пор он нашел силы и руководство в лице своей матери, Марселлы, которая сыграла основополагающую роль в решении Роберто изучать изобразительное искусство. Когда Роберто закончил обучение во Флорентийской школе искусств, он знал, что будущее унесет его далеко за пределы возможностей, предоставляемых стандартными квалификациями. Роберто Кавалли в молодости, еще будучи студентом, создал серию цветочных принтов, используя технику вязания, которая привлекла внимание ключевых трикотажных фабрик.

Его путь к успеху был в другом месте: в мире воображения, изобретательства и творчества.

Начало карьеры итальянского дизайнера Роберто Кавалли: от рисунка к печати

Середина шестидесятых: Роберто Кавалли рисовал, но не проводил слишком много времени перед мольбертом. Вместо этого он много путешествовал: часто ездил в Комо, дом самых известных итальянских производителей шелка. Наблюдая за рабочими станками и шелками, которые на них печатались Кавалли разработал инновационную технику печати, которая позволяла ему печатать свои узоры на целых предметах одежды, прерываемых только украшениями и швами. Для сектора промышленного шелка его работа была действительно инновационной.
Вскоре под руководством Роберто Кавалли была студия со штатом численностью в шестнадцать человек, и он лично управляет каждой работой, за которую получает комиссию. Это было началом Stampa Cavalli (Cavalli Printing), почти торговой марки, сразу же признанной конкурентами (прежде всего это подтверждают попытки подражания).

Мир моды следил за Роберто Кавалли и вскоре предоставил ему прекрасную возможность. Это был 1969 год. Во Флоренции прошла крупная всемирная выставка обуви. Роберто встретил Марио Валентино, имя, которое вошло в историю мировой и итальянской моды, которое тогда было повсеместно оценено за его кожаную одежду. У них двоих возникла идея использовать ту же технику печати, что и на шелке, на коже. Это было реализовано и в скором времени на коже уже несли подпись Марио Валентино, Пьера Кардена и Эрмеса. Кавалли подумал, почему тогда они не могли нести подпись самого Роберто?

Дебют товарного знака Роберто Кавалли состоялся в Париже, Salon du Prêt-à-Porter, в феврале 1970 года. Общее удивление и немедленный успех последовали, когда были показаны вечерние платья и купальные костюмы из набивной кожи. Но для Роберто этого было недостаточно. Он вернулся во Флоренцию и решил перенести свое творчество на неожиданный предмет — джинсы. В 1972 году в Sala Bianca (Белый зал) дворца Питти во Флоренции на престижном подиуме в центре внимания оказались лоскутные брюки, мини-платья, макси-пальто из кожи и джинсы. Необычное представление вызвало изумление и имело мгновенный успех. В этом же году он открыл свой первый бутик в Сен-Тропе. Так его наряды стали популярными среди широкой публики, и Роберто Кавалли быстро стал самой популярной торговой маркой как на традиционных европейских площадках, так и на развивающемся рынке США.

С точки зрения моды, 80-е годы ударились в минимализм: слабый гедонизм обречен на конец. Это был не интересный период для Роберто, который в то же время посвятил себя как своему бизнесу, так и коневодству. Минималистский пауперизм всё же закончился, и казалось, что торговая марка Cavalli должна стать главным героем новой модной тенденции.

Затем пришло время его первых официальных показов одежды в Milano Collezioni, где внешний вид новых джинсов, созданных с использованием особой техники старения песком, открыл дорогу к тому, что Роберто Кавалли станет эталоном гламура в одежде. Это ознаменовало рождение новой женственности, которая усилила и прославила стройных женщин, новым трендом. Однако термин «тренд» вскоре стал слишком ограниченным, чтобы описать его успех. Роберто Кавалли стал настоящей звездой моды 90-х годов, феноменом, который, по мнению информированных наблюдателей, суждено было длиться долго, поскольку он был построен на опорах образа жизни, а не на зыбучих песках преходящих тенденций.
В 2007 году дизайнер сотрудничал с ведущими музыкантами-женщинами, такими как Дженнифер Лопес, Spice Girls и Кристина Агилера. Он разрабатывал костюмы для концертов и гастролей. Другие совместные работы включают в себя сотрудничество с Diet Coke в 2008 году, когда он создавал дизайн бутылок ограниченного выпуска.

В 2011 году коллекция Роберто Кавалли была представлена в Барселоне на подиуме Брандери. Два года спустя он получил диплом почетного магистра по менеджменту моды в Академии Domus, расположенной в Милане. Эта награда была вручена ему во время церемонии. За свою многолетнюю карьеру известный итальянский стиль маэстро зарекомендовал себя титаном в мире жесткой конкуренции, превратив имя в мировой бренд и собрав поклонников среди самых знаменитых в мире знаменитостей, включая Викторию Бекхэм, Шэрон Стоун и Мадонну.

Личная жизнь Роберто Кавалли

Первой женой творца была Сильванелла Джованни. Роберто Кавалли и его жена были однокурсниками в Академии художеств во Флоренции. Она встречалась с Кавалли в течение 4 лет, прежде чем выйти замуж в 1964 году. У пары родились два ребенка: Кристиана и Томмазо. После десяти лет брака они развелись в 1974 году.

В 1978 году Роберто попросили судить конкурс Мисс Австрия. Одна из участниц, 18-летняя Ева Дюрингер, не выиграла конкурс, заняв второе место, но завоевала сердце разведенного Кавалли. Пара начала встречаться и поженилась два года спустя. Роберто Кавалли с женой стали деловыми партнерами. Ева занималась рекламными кампаниями и связями с принадлежащими империи фирмами. В браке родилось трое детей: Даниэл, Робин и Рейчел. Брак тоже окончился разводом.

Томмазо является совладельцем винодельни Tenuta Degli Dei. Он преобразовал винодельческое хозяйство, занимающее 5 гектаров земли в тосканском регионе. Тут выращивают французские сорта винограда, такие как Каберне Фран, Аликанте Буше, Пти Вердо, Мерло и Каберне Совиньон. За исключением Томмазо, все взрослые дети Кавалли занялись семейным бизнесом. Кристиана управляет подающей надежды компанией в сфере гостеприимства, Рейчел возглавляет отдел аксессуаров, а Даниэл работает в команде мужской одежды. Кристиана Кавалли замужем за Франческо Агостинелли. Ведет непубличный образ жизни так что о ней известно немногое.

Роберто Кавалли и Лина Нильсон

После развода с Евой Дюрингер сердце модельера принадлежит молодой Лине Нельсон. Лина ведет отстраненный от социума стиль жизни, поэтому о ней известно немногое. Разница в возрасте пары составляет 47 лет. Об отношениях известно в основном по обилию фото Роберто Кавалли с девушкой, сделанных папарацци.

Роберто Кавалли сейчас

Сегодня бренд активно преодолевает финансовые затруднения, вставшие на пути развития еще с 2018 года. 28 ноября 2019 года Damac Properties (DICO) приобрела дом моды Roberto Cavalli (ранее контроль над ним принадлежал инвесткомпании Clessidra – 90 % акций). Роберто никогда не гнушался прибегать к помощи внешних компаний, если это необходимо для сохранения бренда.
Сегодня Роберто Кавалли существует как синоним тонкой обработки кожи и деконструкции ткани. Фирменное использование дизайнерской телячьей кожи (традиционно используемой в дизайне перчаток) позволило ему манипулировать шкурами животных настолько же просто и утонченно, как и нежным шелком.

Рассказать друзьям
Распечатать
Комментарии (0)
Контрольный вопрос:
Название журнала (Ответ: MODDA)
Комментарии с оскорблениями, нецензурными выражениями и рекламой не будут опубликованы