Вирджил Абло – голос поколения

Вирджил Абло – голос поколения

Содержание

Что мы знаем об известнейшем дизайнере десятилетия, и почему его творчество называют революционным. Путь к успеху нового креативного директора дома Luois Vuitton.

Вирджил Абло – не просто новое имя в модной индустрии, а мировой феномен. Дизайнер, архитектор, кумир миллениалов и создатель Off-White, который всего за пять лет преодолел немыслимое расстояние от основателя маленького бренда до креативного директора модного гиганта Vouis Vuitton, сейчас этот человек считается одним из самых влиятельных инфлюенсеров мира. Вирджил не просто диктует тренды – своим творчеством он меняет общество изнутри, формируя идеи и мнения.

Биография Вирджила Абло

Будущий модный гений родился 30 сентября 1980 в Рокфорде, штат Иллинойс. Потомок африканских иммигрантов из Ганы, Вирджил посещал католическую школу Бойлан, а после её окончания посвятил себя зодчеству – на его счету диплом бакалавра гражданского строительства и степень магистра архитектуры. Парадоксально, но самый известный модный дизайнер последних лет никогда не обучался дизайну одежды, а основам профессии научился у матери-швеи.

2009 оказался для Вирджила судьбоносным – он стал стажером в модном доме Fendi, переехал в Рим и свёл тесное знакомство со знаменитым рэпером Канье Уэстом, который впоследствии стал его близким другом. В следующие годы будущий модный гуру исполнял обязанности креативного продюсера рекламного агентства музыканта, а в 2012 открыл бутик брендовой стритстайл-одежды, где по принципу апсайклинга продавал переосмысленные и доработанные рубашки Ральф Лорен. В 2013 Вирджил основал бренд Off-White, который был обречён на успех, ведь совершил революцию – уличная одежда, которая ранее ассоциировалась с дешевизной и непритязательностью, вышла на новый уровень. Если до Off-White люксовая мода была нарочито шиковой и оторванной от реальности, то идея Вирджила Абло о том, что люкс может быть удобным, подтолкнула знаменитостей одеваться в одежду улиц.

В 2014 женская линейка этого бренда была тепло принята в Париже, после чего Абло получил несколько предложений от таких акул бизнеса как Nike, IKEA и Джимми Чу. Смелый экспериментатор, ощущающий настроения общества и отвечающий на его вызовы, Вирджил заявил о себе как о новой движущей силе и будущем мира моды. Постмодернист, в своих работах Абло цитирует культовые предметы одежды и переосмысливает их с точки зрения современности. Отойдя от устоявшихся шаблонов «тяжелого люкса», он первым повернул индустрию лицом к современному миру, поэтому, когда в марте 2018 Louis Vuitton объявили о назначении Вирджила на должность креативного директора модного дома, это решение никого не удивило.

Первая коллекция Абло во главе Louis Vuitton

Создатель Off-White считается не только единственным темнокожим креативным директором мужской линии одежды этого модного гиганта, но и одним из немногих цветных дизайнеров высшего эшелона в целом – чем не пример современного тренда на равные возможности? Идея расового разнообразия прослеживается уже в первом показе Вирджила для Луи Виттон, который почтили присутствием друг дизайнера Канье Уэст с женой Ким Кардашьян, а также другие селебрити и поклонники бренда Off-White и дома Vuitton: Рианна, Наоми Кэмпбел, Кид Кади и Рита Ора. Первыми вышли на подиум темнокожие модели, а в конце показа дизайнер совершил традиционный выход к зрителям, которые приняли его коллекцию довольно тепло.

О дебютной коллекции

Дебютная коллекция нового креативного директора Louis Vuitton Вирджила Абло была представлена в Париже в июне 2018. Как символ того, что его карьера начинается с чистого листа (о чём дизайнер написал в инстаграме), молодой креативный директор Луи Виттон открыл дебютный показ с выхода темнокожих моделей в одежде белых и молочных тонов. Также в знаменитой коллекции были представлены актуальные вещи кислотных и металлических оттенков, которые не теряют популярности несколько сезонов и соответствуют уличному стилю. Кутюрье объясняет идею показа:

«Сначала вещи в коллекции белые, затем добавляются цвета, лоскутность, а после я сделал взрыв красок. Каждый увидит свою глубину смысла в этом превращении из белого в цветное, из цельного в лоскутное».

Оставаясь верным устоявшемуся стилю Off-White, для Louis Vuitton Вирджил Абло создал универсальную уличную коллекцию для тех, кто ценит удобство, обыграв тему рабочей униформы с объёмными штанами, ремнями и большими жилетами с накладными карманами.

Об амбициях Абло

В 2000-х, когда имя Вирджила Абло для мировой моды ещё ничего не значило, будущий гений в блоге написал:

«Я полон решимости быть чемпионом среди этих дизайнеров, которые сегодня сродни рок-звёздам».

Спустя десятилетие создатель бренда Off-White не только занял место среди влиятельнейших людей мира моды, но и заставил их играть по своим правилам, ведь, несмотря на авторитет молодого дизайнера, появление в знаменитом модном доме кутюрье «со стороны», без сопутствующего профессионального образования и опыта, считается исключительным случаем.

Тем не менее, всё исключительное рано или поздно становится обыденным – приняв в высшую лигу гениального темнокожего игрока, Louis Vuitton сделали громкое заявление и дали старт новой тенденции. Мода отреагировала на веяния эпохи и отступила от суровой элитарности в пользу разнообразия и универсальности брендов – публика может наблюдать эту идею в коллекциях Луи Виттон Вирджила Абло от Нью-Йорка до Москвы. Сам дизайнер называет себя представителем Ренессанса модной индустрии, намекая на свою роль в свержении высокой моды стилем улиц и молодыми брендами.

Сильные стороны Абло

К концу десятилетия Вирджил заслужил звание человека-феномена – и не только благодаря сотрудничеству с Louis Vuitton, которое имеет воистину историческое значение. Он вывел индустрию на новый уровень, ведь понял, что современный потребитель нуждается не только в качественном товаре, но и в идее, которую этот товар воплощает. Умение смотреть в будущее и вовремя замечать потребительские нужды – главнейшая сильная сторона дизайнера, но это не единственная составляющая его успеха.

Он любит создавать коллаборации. Путь Вирджила в мир высокой моды начался с его коллабораций с крупными брендами, и он не отступает от этой традиции даже после получения престижной должности в Луи Виттон. За свою карьеру молодой кутюрье сотрудничал с десятками компаний разного рода деятельности – от производителей одежды и парфюмерии до мебельного бизнеса. Кроме знаменитой коллекции кроссовок и мебели для миллениалов, Абло также приложил руку ко многим знаковым продуктам. Наиболее успешными стали коллаборации Вирджила с брендами:

  • Nike
  • IKEA
  • Byredo
  • Evian
  • KM20
  • Jimmy Choo

Он очень активен в социальных сетях

Off-White – бренд, который вы не знали ещё десять лет назад, стал знаменит благодаря социальным сетям. Начиная с блога The Brilliance!, который Вирджил вёл вместе с Канье Уэстом, в раскрутке бренда его создатель опирался на Инстаграм. Чутко ощущая дух перемен и прислушиваясь к голосу молодого поколения, Вирджил ведёт активную виртуальную деятельность. Он говорит так:

«Мне интересно сканировать жизнь молодых и вычислять их вкусы».

На своей странице в инстаграме, которая ныне насчитывает почти пять миллионов подписчиков, Вирджил представляет новые продукты и делает заявления о текущих и будущих проектах. Так, о свободном входе на летний показ бренда Off-White он объявил под постом на своей странице.

Он гражданин мира

Как и многие дизайнеры, Вирджил Абло использует творчество, чтобы высказывать свою позицию. Он остро реагирует на вызовы времени и не игнорирует современные социальные проблемы, добиваясь равноправия и равных возможностей для всех. В коллаборации с художницей Дженни Хольцер, которая известна своими феминистическими идеями, дизайнер создал шоу для Pitti Uomo, где осуждал расистские и антифеминистические высказывания Дональда Трампа.

Быть может, вам покажется интересным

Название бренда Off-White дизайнер выбрал не случайно. Оно означает переход между белым и чёрным – «серое» пространство, в котором гармонично сочетается люкс и мода улиц. Десять лет назад ниша одежды стритстайл люксового сегмента была практически свободна, поэтому Вирджил решил рискнуть – и не прогадал.

Рассказать друзьям
Распечатать
Комментарии (0)
Контрольный вопрос:
Название журнала (Ответ: MODDA)
Комментарии с оскорблениями, нецензурными выражениями и рекламой не будут опубликованы