Юбер де Живанши – выдающийся художник-модельер, чьё понимание моды неискоренимо отпечаталось в фэшн-мире. Его биография – это путь с юных лет на встречу собственной мечте.
Имя Юбера де Живанши ассоциируется с простотой и элегантностью, утонченностью и изяществом, удобством и в тоже время непревзойдённым вкусом. Его наряды выбирали великие звёзды кино, такие как Одри Хепберн, жена президента Кеннеди Жаклин и другие именитые дамы. Мэтр по праву занимает почётное место в мире Высокой моды, а биография Юбера де Живанши вызывает к себе немалый интерес.
Биография Юбера де Живанши
Юбер де Живанши родился 21 февраля 1927 года. Родина прославившегося художника-модельера – французский северный городок Бове.
Отец будущего кутюрье, Люсьен де Живанши, происходил из знатного рода. В родословной отметились венецианские корни, а дедушка Юбера был маркизом. В военных действиях Первой мировой Люсьен принимал участие в качестве лётчика и посвятил этой романтической, но опасной профессии всю свою недолгую жизнь. Погиб, когда маленькому Юберу было лишь 2 года. Существуют разные версии того, как ушёл из жизни Люсьен де Живанши. По одним сведениям, лётчик погиб во время выполнения задания, по другим – заразившись болезнью во время эпидемии гриппа. Мать Беатрис Баден была дочерью знаменитого художника и предпринимателя Жюля Бадена. Её отец преуспел в организации бизнеса, сосредоточенного на производстве и выпуске гобеленов.
Юбер – младший ребёнок в семье Люсьена и Беатрис. Старшего брата звали Жан-Клод.
Детство и юность
После смерти отца воспитанием мальчиков де Живанши занимались его мама и бабушка Маргерит. Именно бабушка научила его рукоделию, разрешала играть с лоскутками ткани.
Кутюрье вспоминал, что в его школьные годы в качестве поощрения за хорошую успеваемость Маргерит показывала свою большую коллекцию различных образцов ткани. Уже тогда де Живанши восхищался великолепием этих лоскутков.
В 10-летнем возрасте маленький Юбер побывал с семьёй в Париже, где посетил Всемирную Выставку, проходившую под лозунгом «Искусство и техника в современной жизни». Именно это мероприятие обозначило интересы и увлечения двух братьев. Когда старший проявил немалый интерес к инженерной мысли, у младшего в этот момент родилась его детская заветная мечта, предопределившая всю жизнь мальчика: посвятить себя моде и созданию её уникальных творений.
Именно эта мечта и стремления Юбера де Жаванши помогли пережить постигшую его семью трагедию. В годы Второй мировой войны ушла из жизни бабушка. Мать вынуждена была браться за любую подвернувшуюся работу, чтобы прокормить своих сыновей, а те старались помочь Беатрис.
ВУЗ
В 1945 году, как только в столице воцарилось мирное время, будущий творец принял твёрдое и неотступное решение ехать в столицу с целью стать учеником художника-модельера. Семья юноши взбунтовалась против его намерения, считая, что тому положено выучиться на престижную профессию и пойти в юристы. Однако Юбер де Живанши был непреклонен и наперекор всем сделал первые шаги на пути к своей мечте.
В 17-летнем возрасте юноша покинул родной город Бове и стал студентом парижской Школы изящных искусств. Параллельно занятиям Юбер постигал азы мастерства кутюрье, работая под руководством именитых мэтров.
Начало карьеры
Первая работа Юбера де Живанши нашлась у приятеля его семьи Жака Фата, кумира парижских дам. Дом моды Фата стал истинной школой для юноши. Позже, в 1946 году, ушёл работать к Роберту Пиге, ещё годом позднее – к Люсьену Лелонгу. Однако и тут Юбер надолго не задержался. Полгода спустя Рене Карон познакомил молодого человека с художником-модельером и дизайнером Эльзой Скияпарелли. У нее де Живанши стал ведущим помощником и взял на себя роль главы бутика на Вандомской площади.
Открытие дома моды
1952 год для Юбера ознаменовался открытием собственного Дома моды, название котрого созвучно с фамилией самого модельера – «Givenchy». Таким образом, в свои 25 лет юноша стал самым молодым кутюрье Парижа. Не малую роль в открытии Дома сыграли родные, оказав финансовую поддержку.
Год спустя сбылась еще одна мечта де Живанши: он познакомился с Кристобалем Баленсиагой, которым он восхищался ещё с юных лет и желал стать его подопечным. Несмотря на то, что у Юбера уже был свой Дом моды, Баленсиага на долгие годы становится другом и наставником юного кутюрье. Известный испанский художник-модельер оказал существенное влияние на творчество де Живанши, однако творения последнего не потеряли своей уникальности и оригинальности, возымели собственную изюминку и отличие от остальных моделей, что и помогло кутюрье стать знаменитым среди дам и за пределами французской столицы.
По прошествии ещё одного года состоялась судьбоносная для творца встреча с Одри Хепберн. Впоследствии ей суждено было остаться в его жизни в качестве главной музы и подруги вплоть до самой смерти актрисы. Для съёмок в кинокартине «Сабрина» Хепберн должен был быть подобран элегантный гардероб с учётом всех парижских традиций. Де Живанши не мог в тот момент сотворить новые платья для актрисы ввиду своей занятости и предложил ей составить гардероб из того, что уже есть. Фильм взял «Оскар» именно за костюмы, однако слава не достигла истинного победителя. По причине того, что имя Юбера де Живанши не было указано в титрах, статуэтка ушла к художнице по костюмам. Однако Одри Хепберн смогла добиться справедливости, назвав имя создателя оскароносных нарядов. С этого момента зародилась их крепкая творческая и дружеская связь на долгие годы. Кутюрье шил впоследствии наряды кинозвезде как для съёмок в последующих фильмах, так и для личного гардероба. Она стала музой его творчества, его вдохновением.
Ещё одной известной дамой, которая предпочла американским модельерам французского мастера, стала Жаклин Кеннеди – супруга президента Джона Кеннеди. Предпочитали одеваться в модные творения Юбера де Живанши такие именитые дамы, как Элизабет Тейлор и Марлен Дитрих. Кутюрье продолжил шить наряды и для звёзд кинематографа. Так, его платье примерила Брижит Бардо.
Личная жизнь Юбера де Живанши
Профессиональная и общественная жизнь художника играла всеми красками. Он создавал оригинальные и популярные среди женщин коллекции, имел знакомства с первыми людьми высокой моды, возымел ошеломительный успех в достижении своей мечты – мастер покорил всевозможные вершины фэшн-мира.
Однако этого не скажешь о личной жизни Юбера де Живанши, о которой тот предпочитал не распространяться. Ни женой, ни детьми он не обзавелся. Лишь однажды поделился, что встречался с девушкой, заглянувшей к нему в магазин.
Множество слухов окружало взаимоотношения Юбера с его подругой и музой Одри. Им приписывали романтические отношения, однако всё это опровергалось. Модельера и актрису связывали исключительно дружеские и творческие взаимоотношения.
Коллекции Юбера де Живанши
Дебютная коллекция шилась из недорогих материалов по причине небольшого финансового капитала. Однако этот фактор никак не смог повлиять на оригинальность и ошеломительный успех моделей кутюрье. В первой коллекции Юбера де Живанши была представлена знаменитая блуза «Беттина», выполненная из белоснежной хлопковой ткани с чёрно-белыми воланами на рукавах.
Крайне ответственно Юбер де Живанши подходил к выбору тканей для своих моделей, желая добиться нужной текстуры и цвета для наряда. За счёт лаконичных и простых линий и форм, изумительного кроя, небольших, но точно подобранных деталей, интересных тканей Юберу де Живанши удавалось создавать наряды, полные элегантности и жизнерадостности. Одри Хепберн высказывалась о нем как, о мастере, который не просто кутюрье, а который создает личность своими творениями.
В 1957 году в продажу вышел дебютный парфюм «L’Interdit», на создание которого мастера вдохновила его муза. С выпуска аромата зародилось новое бизнес-направление деятельности кутюрье «Parfums Givenchy».
В этом же году мастер создает новый для того времени фасон платья кокон. Наряд имел свободный крон и сужался к низу, изюминкой стала скрытая талию. Выпуск данного творения – это своего рода революция, которая провозгласила не только красоту женской одежды, но и её удобство для дам. Юбер вводит в обиход модель «pret-a-porte», иначе “готовое платье”. Таким образом, ознаменовалось начало нового периода под названием «эра Живанши».
В 1973 году Юбер де Живанши запускает производство одежды для мужчин, а немногим позже проявляет увлечение дизайном в промышленности и архитектуре.
Смерть Юбера де Живанши
В 1995 году кутюрье объявил, что желает покоя, а потому уходит на заслуженный отдых. Последующие годы модельер жил в поместье Le Clos. Здесь он посвятил себя различным увлечениям. Так, мэтр писал картины, увлекался садовничеством, коллекционировал антиквариат. Не забыл де Живанши и о мире моды. Он всё также принимал участие в организации фэшн-мероприятий и выставок и занимался реализацией своих уникальных проектов. Одним из таких стала разработка дизайна почтовых марок ко дню Всех влюблённых в 2007 году.
Юбер де Живаши был общественно активным человеком. Зимой 2016 года мэтр одним из первых выступил против закрытия Музея ткани, который правительство пожелало ликвидировать из-за невозможности дальнейшего финансирования. Позже, в 2017 году, он обращался к президенту Франции Олланду с намерением решить этот вопрос.
Кутюрье покинул мир 10 марта 2018 года. Он ушел на 92-м году жизни во сне. Похороны Юбера де Живанши прошли в узком кругу близких и родных людей.